Про ядра и частоты

Как FPS в играх связаны с частотой и количеством ядер процессора, частотой памяти?

Провел эксперимент, чтобы самолично все выяснить.

Железяки:

  • CPU: i7–8700K
  • RAM: DDR4 16 GB
  • GPU: 2800 TI

Системы:

  • System 1: i7–8700K в стоке, гипертрединг включен, память на 4000 МГц
  • System 2: i7–8700K на 5 ГГц, гипертрединг выключен, память на 4000 МГц
  • System 3: i7–8700K в стоке, гипертрединг включен, память на 2133 МГц

Настройки игр:

  • разрешение 2560×1440;
  • всё на максимум;
  • сглаживание SMAA или TAA, если первое недоступно;
  • V–Sync и G–Sync выключены.

Результаты:

Выводы:

  • стоковая система (System 1) не добирается до 100 средних кадров на таком разрешении;
  • для игр лучше 6 ядер на 5 ГГц, чем 12 «как бы ядер» на 4.3 ГГц. Впрочем, разница незначительная;
  • частота памяти может влиять (см. Far Cry 5 и AC Origins), а может и не влиять (см. две другие игры);
  • все продолжает упираться в видяху, даже с 2080 Ti.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *