Обзор наушников Ollo Audio S4X

English version of the article.

Компания Ollo Audio родом из Словении, производит наушники с 2015 года. Обе две актуальные модели Ollo адресованы музыкантам, звукорежиссерам и другим специалистам, чья профессиональная деятельность связана со звуком.

Сегодня на обзоре – открытая модель S4X (страница на сайте производителя).

Спойлер: наушники хорошие.

Все картинки кликабельны.

Читать далее «Обзор наушников Ollo Audio S4X»

LG OLED, WiFi и DLNA: как настроить роутер

К новогодним праздникам накопилось 16 непросмотренных фильмов.

Телевизор дома, LG OLED C7V, подключен по WiFi (802.11ac) к домашней сети, которая держится на роутере ASUS RT-AX88U. Кино проигрывается по DLNA с сетевого хранилища Synology DS-218+.

Прошивка на роутере недавно обновилась до 386.1 Beta 1 (Merlin), настройки внезапно слетели, пришлось все переделывать заново. За одно решил уже окончательно разобраться в том, какие параметры WiFi необходимо задать на роутере, чтобы пропускная способность канала NAS→Роутер→Телевизор была максимальной, а кино любого размера проигрывались бы совсем-совсем без лагов и подвисаний.

После долгих экспериментов в настройками получилось следующее.

Читать далее «LG OLED, WiFi и DLNA: как настроить роутер»

M12s, Magni, Vali: сравнительный обзор наушников Kennerton

English version of the article

Приехали на обзор сразу три пары наушников Kennerton: M12s, Magni и Vali.

На более дорогие модели, Gjallarhorn и Wodan, я уже смотрел, теперь настал черед самых бюджетных представителей линейки, двух закрытых и одной открытой динамической модели.

Я опишу особенности каждой из них, покажу измерения, а также сравню их между собой. По ходу дела постараюсь объяснить, для чего какие наушники подходят лучше всего и кому из слушателей они адресованы.

Читать далее «M12s, Magni, Vali: сравнительный обзор наушников Kennerton»

Лучшие амбушюры для внутриканальных наушников

В статье про амбушюры я писал, что перепробовал, все варианты, кроме вот этих самых XELASTEC SednaEarfit.

Наконец, приехали.

Читать далее «Лучшие амбушюры для внутриканальных наушников»

Про звук в наушниках и хармановскую целевую кривую

Захотелось досконально разобраться с целевыми кривыми, которые используются для настройки и оценки звучания наушников. Полез гуглить. Оказалось, что на русском толковых материалов нет в принципе, а на английском — только некие разрозненные кусочки.

Поэтому я собрал гору информации по различным источникам, а затем скомпилировал и написал такой текст самостоятельно. Статья вышла конского размера, но, кажется, получилась небесполезной.

Итак, проблематика: как должны звучать наушники? Или «что такое хорошо звучащие наушники»? Какая АЧХ должна быть у правильно звучащих наушников?

Естественно, в историческом процессе полноразмерные колонки появились значительно раньше наушников, и для колонок ответ на этот вопрос простой – они должны звучать «ровно». То есть берем безэховую комнату, берем колонку, берем калиброванный направленный микрофон, разворачиваем его в сторону колонки перпендикулярно динамику и на громкости 70 дБ прогоняем через колонку все по очереди частоты, от 20 до 20000 кГц. Записанное микрофоном должно выглядеть на графике как плоская прямая линия.

Тогда это хорошая колонка.

В ситуации с наушниками все сильно сложнее – давление звука на разных частотах необходимо измерять в том месте, где находится барабанная перепонка, то есть далеко за ушной раковиной.

Влияет ли как-то ушная раковина на звук? Да, и очень сильно. И не только ушная раковина.

Рисунок 1. Источник: Innerfidelity

На рис. 1 график за номером 1 – это граничное усиление, обусловленное наличием головы у человека. Также на звук влияет и граничное усиление, обусловленное наличием у человека шеи, плеч и тела – это график номер 2. Графики 3,4 и 5 отражают «искажения», которые вносятся в звук разными частями уха, а именно: раковиной наружного уха (3), краем ушной раковины (завитком) (4) и слуховым каналом с барабанной перепонкой (5).

Читать далее «Про звук в наушниках и хармановскую целевую кривую»