Обзор Anker Soundcore Liberty 3 Pro. Жареная курица
English version of the article.
До этих наушников я хотел добраться давно, ведь иные обзорщики сыпали эпитетами типа «новый стандарт TWS» и «ответ Sony». И вот случилось неожиданное: читатель моего скромного бложика предложил прислать мне их с целью написания обзора.
Я немедленно согласился.
TWS-наушники Anker Soundcore Liberty 3 Pro (далее – ASLP3).
Комплект
Комплект богатый: помимо наушников, кейса и кабеля производитель положил 4 пары амбушюров всех размеров, а также 4 пары дополнительных насадок, которые делают посадку наушника в ухе более стабильной.
Коробка красивая, из толстого картона, защелкивается на магнитный замочек.
Дизайн, качество сборки, удобство использования
Крышка кейса открывается не как обычно, а сдвигом вверх. Кейс гладкий, поэтому при открывании одной рукой есть довольно большая вероятность его выронить; конструкция не самая удобная. Внутрь кейса встроены диоды подсветки, которые загораются при открытии коробочки. Вероятно, чтобы пользователь долго не искал наушники в кейсе, я не знаю. Магнитные крепления надежно удерживают наушники на своих местах, ситуация «в кейс положил, но на контакты не попал» практически невероятна (привет, Momentum True Wireless).
Заряжается кейс по USB Type-C, беспроводная зарядка реализована. Сзади имеется кнопка сброса настроек наушников, спереди – три диода для индикации уровня заряда встроенного в кейс аккумулятора. Собраны наушники великолепно, они совершенно монолитные, без щелей на стыках деталей.
Звуководы закрыты аж двумя решеточками, видимо, для красоты.
Штатные амбушюры имеют специальные уплотнения, которые не позволяют им соскользнуть со звуководов.
Комплектные амбушюры в целом хорошие, надежно сидят в ушах и неплохо изолируют звук. Впрочем, диаметр и строение звуководов позволяют использовать любые сторонние амбушюры, Spiraldots или SpinFit налезают без проблем и держатся уверенно.
Дизайн в целом можно охарактеризовать как выпендрежный; наушники сделаны так, чтобы быть заметными. Хочется порекомендовать производителю встроить подсветку в сами наушники, чтобы все уже точно увидели, что у вас в ушах.
И если дизайн несколько спорный, то эргономика – одна из сильнейших сторон модели. За счет большого выбора размеров амбушюров и дополнительных насадок (полых изнутри, а поэтому очень мягких) ASLP3 можно хорошо «посадить» в практически любые уши. Причем сделать это так, что наушник и почти не будет ощущаться в ухе, и не будет вываливаться даже при интенсивном беге. Готов признать, что ASLP3 являются чуть ли не самыми удобными, стабильными и универсальными в плане посадки TWS-наушниками, что мне приходилось использовать.
Управление производится при помощи тач-панелей, расположенных на внешних поверхностях наушников. Площадь этих самых поверхностей большая, попадать пальцами получается стабильно, а сами касания отрабатываются корректно, больше и нечего сказать.
На каждом из наушников установлен датчик нахождения наушника в ухе для автоматического прерывания воспроизведения при извлечении из ушей. Функция срабатывает корректно, хотя и с некоторой задержкой. После возвращения наушников в уши автоматического возобновления проигрывания не происходит.
Технические характеристики
- Конструкция: внутриканальные закрытые.
- Драйверы: 1 динамический + 1 арматурный.
- Поддерживаемые кодеки: LDAC, AAC, SBC.
- Активное шумоподавление (ANC): есть.
- Время работы: без ANC – 8 часов, c ANC – 6,5 часов. В кейсе установлен аккумулятор на 3 полные зарядки.
- Защита от влаги: IPX4.
Измерения и звук без эквализации
Наушники подключались к плееру Hiby R5 (LDAC). Измерения проводились на стенде, соответствующем стандарту IEC60318–4. Измерения каждого из наушников производились до получения 3 нормальных измерений для левого и правого каналов; девиантные измерения исключались. Во время измерений использовались комплектные амбушюры. Сглаживание указано на графиках. Статья про стенды, графики и измерения наушников – тут.
АЧХ ASLP3 с отключенным и включенным шумоподавлением:
Не знаю, какой буквой – U, V или W – обозначают такую настройку, но слова «чудовищный», «гигантский» и «дичайший» тут будут как никогда уместны:
- чудовищный подъем баса и саббаса – разница на частотах 60 и 400 Гц составляет 16 дБ;
- гигантский провал среднечастотного диапазона с минимумом на 400 Гц;
- дичайший пик на 7,2 кГц.
То есть настройка еще более басовитая и яркая одновременно, чем предполагает даже не IEF-кривая, а стандарт Харман:
Измерения и звук после эквализации
При помощи встроенного в фирменное приложение эквалайзера можно добиться существенно более сбалансированной подачи.
Для режима без шумоподавления – настройки эквалайзера и измерения после примененной эквализации:
Получилось существенно ровнее, но не по всему диапазону:
- саббас все равно раздут на 6 дБ в максимуме;
- 7,2 кГц «торчат», но уже более сдержанно.
Аналогично, можно скорректировать звук при включенном шумоподавлении:
Настройка получается примерно такая же, как и в случае без шумоподавления, но не так сильно «провисает» участок около 10 кГц.
О звуке субъективно
В отсутствие эквализации звук ASLP3 безоговорочно омерзителен. У вас будто закладывает уши во взлетающем самолете, вы слышите только сверхнизкочастотный гул и резкий высокочастотный звон. На своем сайте Anker пишет, что ASLP3 «рекомендованы 20 аудио продюсерами, получившими награду Grammy».
Очень страшно за Grammy, если это правда. А переводчики Anker не знают, что слово «аудиопродюсер» пишется слитно. А по-русски это вообще «музыкальный продюсер».
При использовании вышеприведенных настроек эквалайзера звук радикально меняется. Это уже не просто «вполне приятный звуковой почерк», а очень и очень «вкусная», но всё еще сбалансированная подача:
- Саббас явно выделен. Тут отмечу, что такие сверхнизкие частоты получаются только при условии идеального прилегания амбушюра к стенкам канала стенда, то есть при реальном использовании этот подъем будет восприниматься ухом менее выраженно.
- Диапазон от 100 до 1000 Гц подается ровно, с отклонениями на +/- 1 дБ – все частоты слышно равнохорошо. Небольшой горб на 2,7 кГц придает звуку дополнительной ясности, приближает его к слушателю.
- Акцент в области 6-8 кГц достаточно плавный (плюс у меня есть подозрение, что немного врет стенд, и пик в реальности меньше), поэтому наушники не маскируют близлежащие частоты, а лишь добавляют остроты звуку тарелок, звону струн и т.д. Сибилянты не вылезают. Высокочастотный диапазон мог бы быть ровнее, но в целом неплох: не ощущается потери «детализации» или упрощения. Более того, есть и артикулированные послезвучия.
Виртуальная сцена внезапно прекрасная, на соответствующем музыкальном материале наушники играют «широко» и «глубоко», явно опережая по этому параметру WF-1000xm4.
По итогу получаем массивную, но ясную, детализированную вовлекающую подачу, универсальную как в плане музыкальных жанров, так и вкуса среднестатистического слушателя.
Дополнительные программные функции
Управление программными функциями реализовано через собственное приложение Soundcore. Приложение работает совершенно стабильно, всегда «видит» наушники и отображает заряд для каждого в отдельности, а также для кейса.
Через приложение можно получить доступ к следующим функциям:
- Настройка жестов управления. Для одиночного, двойного, тройного и долгого касания можно выбрать различные действия. Для правого и левого наушника в отдельности. Прям полная свобода.
- Одновременное подключение к 2 устройствам. Но – только при отказе от LDAC.
- Фильтрация шума ветра. Работает при включенном активном шумоподавлении, весьма неплохо.
- Режим акустической прозрачности. Простой и с выделением голоса из общего шума.
- HearID – возможность настройки профиля эквалайзера и шумоподавления через прохождение серии тестов слуха. Работает, но по существу дела дает настройки эквалайзера для тех же 8 полос. Аналогичная функция уже лет 5-7 встроена во все телефоны Samsung, например.
- Дополнительные фиксированные пресеты эквалайзера, сформированные теми самыми глухими 20-ю аудиопродюссерами.
- Некий «3D-звук» — не работает вместе со LDAC, задирает бас и верх еще больше. Загадочный режим.
Через приложение же можно обновить прошивку и проверить правильность выбора амбушюров.
Шумоподавление
По сравнению с WF-1000xm4 шумоподавление ASLP3 просто неплохое; естественно, с поправкой на совсем разные амбушюры. Для метро, городской среды и офиса вполне хватает. При включении шумоподавления в отсутствие музыки отчетливо слышен тихий белый шум.
Итого
Выраженно артикулированный саббас, дающий ощущение динамики и веса звука, симулятивная «повышенная детализация» за счет особенностей воспроизведения промежутка 6-8 кГц, более-менее ровная АЧХ (в смысле IEF-кривой) в целом – простой и надежный рецепт универсального звука, который понравится всем и каждому.
Естественно, речь идет о звуковом почерке ASLP3 после применения правильных настроек эквалайзера, ибо в первозданном виде звук данных наушников «несъедобен» категорически.
Добавьте к этому великолепную универсальную эргономику, неплохое активное шумоподавление, толковое фирменное приложение, приличное время работы, защиту по стандарту IPX4, поддержку LDAC и сравнительно не самую высокую цену.
Чего тут нет:
- Функции автоматической остановки музыки и включения звуковой прозрачности, когда вы начинаете говорить.
- Действительно широких возможностей для настройки звука. Например, от выраженного саббаса при помощи встроенного эквалайзера невозможно избавиться никак. Ну и приблизить звук ASLP3 к IEF-кривой еще ближе, то есть сделать его еще более «ровным», не получится.
По большому счету, это всё, на что можно пожаловаться.
Вы не знаете пристрастий человека в еде, но жареную курицу любят все. Да, не особо изысканно, зато питательно и вкусно, сложно испортить, да и аллергия на мясо курицы практически не встречается. В этом же смысле ASLP3 – это универсальный ответ на вопрос «какие наушники купить, чтобы прилично играли, удобно сидели и долго работали», когда вы ничего не знаете о музыкальных вкусах задающего вопрос человека.
Само собой, только после правильной эквализации.