Обзор Moondrop Aria Snow. Умеренность и осознанность
С опаской отношусь к наушникам Moondrop: то получается феноменально хорошо для своей стоимости, как в случае с Quarks DSP, Chu или Blessing, то выходит отвратительно, как с Alice. Сегодня поговорим про неновую, но все еще актуальную и, что важно, недорогую модель – Moondrop Aria Snow (далее — MAS).
Комплект
Тут все довольно просто. Чехол:
Дополнительные амбушюры, «простые» и фирменные Spring Tips.
Кабель с Г-образным разъёмом типа 3,5-jack. На стороне наушников – 2-пиновые коннекторы.
Все аккуратненькое, беленькое и минималистичненькое, подстать названию модели.
Конструктив, сборка, технологии
Корпуса полностью металлические, собраны очень аккуратно. Между половинками корпуса есть зазор, размер которого не изменяется по всему периметру корпусов, будто это и не зазор, а элемент дизайна. В звуководы вставлены защитные сетки; на корпусе каждого из наушников расположено по два компенсационных отверстия.
Фланцев на звуководах, к сожалению, не сделали, а жаль.
В общем, к исполнению корпусов придраться, по существу, нельзя. Касательно дизайна – обычный минималистичный подход Moondrop. Лично мне очень импонирует.
Про технологии производитель говорит следующее: использован динамический драйвер с композитной диафрагмой из алмазоподобного углерода (diamond-like carbon, DLC). Сам драйвер производитель называет «двухполостным» (или «двухрезонаторным», dual-cavity). Драйвер также оснащен катушкой Daikoku CCAW. И действительно, есть такая японская контора, а CCAW в аббревиатуре расшифровывается как «Copper Clad Aluminum Wire», то есть «омедненный алюминиевый провод». Итак, речь просто о том, что в катушке драйвера используется омедненный алюминиевый провод японского производства, что может быть продиктовано только соображениями удешевления драйвера: медный провод обладает большей проводимостью, большей прочностью и надежностью.
То есть написано, если говорить прямо, следующее: «мы придумали, как сократить стоимость катушки драйвера».
Обожаю маркетологов.
В комментариях меня поправили, за что спасибо читателю:
На счёт алюминиевых катушек не все так просто. Катушки CCAW используются многими именитыми производителями динамиков, например Morel и Dynaudio именно в топовых линейках. Так же в качестве примера можно привести верхние линейки студийных мониторов Adam, там в конструкции басовиков применяются так же алюминиевые катушки. Алюминий гораздо более эфективно отводит тепло. Банально такая катушка может переварить гораздо больше мощности. Так же такие катушки гораздо легче, следовательно подвижная система динамика становится менее тяжелой со всеми вытекающими плюсами и минусами. Согласен, алюминий имеет гораздо большее сопротивление и именно по этой причине используют его омеднение и этот недостаток нивелируется. В общем не все так просто.
Эргономика
Наушники сидят в ушах отлично, звуководы имеют достаточную длину. Форма корпусов выбрана максимально неагрессивная, нет ни одного острого угла. Единственный момент – корпуса металлические. Это прикольно и стильно, но вот зимой будет неприятно.
Вызывает некоторые вопросы серебряная краска, которой покрыты корпуса: не понятно, сколько она продержится.
Совместимость со сторонними амбушюрами:
- JBL Project Rock и TRI Clarion – нет, сидят очень неплотно.
- Whizzer SS20, Tangzu Tang Sancai, TENNMAK Turbo, DUNU S&S, Whizzer ET100AB – по размеру звуковода подходят и садятся как надо. Хотелось бы более уверенной фиксации амбушюра на звуководе, но, повторюсь, фланцев нет.
Лично я бы предпочел Whizzler SS20 или Whizzer ET100AB, хотя и штатные Sping Tips хороши.
Краткие технические характеристики
- Конструкция: внутриканальные закрытые.
- Драйверы: 1 динамический.
- Импеданс: 32 Ом.
- Чувствительность: 119 дБ.
Звук субъективно
Саббас «быстрый», «хлесткий», но количественно его многовато. На некоторых треках наушники чуть бубнят. Однако, слышно это только на фоне тихого окружения, а при уличном ношении низы будут восприниматься как сбалансированные. Тем не менее, бас и саббас отчетливо доминируют во всем диапазоне частот: «futureofwar» Dead Poet Society лупит по ушам на любой громкости, как и «Drop the Other» Emika.
Середина хорошая, ясная, чуть редуцирована, наушники играют «издалека». Здесь хотелось бы видеть более живую и реалистичную подачу. Среднечастотный диапазон чуть-чуть резковат, на уровне чистой вкусовщины. Ощущения потери детализации нет. The Duel «Havasi» — фортепиано не звучит как ведущий инструмент, оно теряется за гулкими басовыми ударами.
Высокочастотный диапазон обладает неплохой, но не более чем неплохой текстурностью и «протяженностью». Тут нет того особого «лоска», который присущ более дорогим моделям, но и упрощенным его назвать нельзя. Он… удовлетворительный. Имеется пик, подчеркивающий 7 кГц, который не следует путать с детализацией. Кажется, имеется ощутимый провал около 9 кГц, будто в треках не хватает части информации.
В общем:
- Отличное разделение звукового полотна на различные частоты и инструменты, недоступное для других наушников данной ценовой категории.
- Отсутствие ощущения узкой сцены, она строится точно по информации из записи.
- Монолитность звукового полотна, практически всё слышно, ничто не ускользает от уха слушателя.
Музыка подается эффектно и даже лихо – можно смело заценить «Thumb» Monophona или «Goodbye Pork Pie Hat» Mingus Big Band – пока дело не доходит до чего-то сложно сведенного и «тяжелого», например, «Motionless in Oceania» The Moth Gatherer или «Remember Me» Currents: тут то ли настройка все портит, то ли технических возможностей не хватает, но результат получается не такой впечатляющий – много размазанного баса и сибилянтов.
Настройка получилась довольно техничной и универсальной в смысле предпочтений большинства слушателей, а также различных жанров и утомительности прослушивания. Производитель избежал резких «провалов» и «пиков» АЧХ, плавно приподняв нижние частоты и не сильно провалив середину – звук остался «правильным», но стал более захватывающим.
Измерения АЧХ
Наушники подключались к RME ADI-2 DAC (IEM-выходу). Измерения проводились на стенде, соответствующем стандарту IEC60318–4. Измерения каждого из наушников производились до получения 3 нормальных измерений для левого и правого каналов; девиантные измерения исключались. Во время измерений использовались комплектные амбушюры. Сглаживание указано на графиках. Статья про стенды, графики и измерения наушников – тут.
Как и предполагалось, все очень ровненько, плавненько и аккуратненько:
- добавка на 6 дБ в пике на 70 Гц;
- точное попадание в IEF-кривую на частотах 1000 Гц и 2,7 кГц;
- сильный провал на участке 8-11 кГц.
Ну и сравнение с хармановской кривой:
Периодическое ощущение бубнежа возникает как раз из-за дополнительного акцента в области 200 Гц.
Итого
Moondrop продолжает следовать своей скучной, но безусловно эффективной стратегии при выпуске проводных внутриканальных наушников: выверенные как по линейке приращения в качестве при умеренном увеличении стоимости от модели к модели. Никакого «авторского видения» и нанотехнологий с метаматериалами (хотя маркетологам всё же дали пофантазировать), никаких резких телодвижений в части дизайна, только холодный расчет.
Aria Snow можно смело брать в тех случаях, когда у вас нет понимания, какой конкретно звук вы хотите, но есть то количество денег, которого хватит как раз на Aria Snow. Вы получите «усредненные», «просто хорошие» жанрово универсальные наушники без больших огрехов в настройке звука, умеренно детальные, умеренно басистые, с умеренно широкой сценой. Еще и нетребовательные к усилительной части.
Если не ищете чего-то эдакого, а во главу угла ставите «звук за конкретные деньги» — можно смело брать, не промахнетесь.