Обзор внутриканальных наушников Sivga Que
Пишет мне компания Sivga, говорит: «Хотите обозревать наши спортивные наушники?». А я не умею про спортивные наушники; отвечаю им: «Вот бы получить от вас модель Que…». А они такие: «Пишите адрес, высылаем!».
Поэтому сегодня речь пойдет о наушниках Sivga Que, внутриканальных проводных наушниках за 7600 ₽.
Два слова о компании Sivga
Компания Dongguan Sivga Electronic Technology Co., Ltd была основана в 2016 году. В 2017 и 2018 поучаствовала в двух гонконгских аудиовыставках, а в 2019 добралась уже и до IFA в Берлине. Владеет двумя брендами: Sivga Audio и Sandy Audio. Больше ничего содержательного из интернетов мне узнать не удалось.
Комплект
Наушники поставляются в качественной плотной картонной коробке. На коробке нарисована явно ласточка, но название наушников «Que» – 鹊 – переводится как «сорока». Загадочно.
Внутри коробки находятся:
- сами наушники;
- провод с разъёмом 3,5;
- два комплекта амбушюров по 3 пары в каждом;
- кожаный кейс;
- бумажки.
Интересно, что кейс отдельно продается за 2800 ₽,кабель – за 5500 ₽, а амбушюры – за 1000 ₽. Итого – 9300 ₽. А стоимость всего комплекта с наушниками, напомню, около 7600 ₽. Не менее загадочно.
Отмечу, что кейс неожиданно толковый. Комплектные чехлы редко подходят для хранения наушников: они то слишком большие, то слишком маленькие, то сложно открываются. В случае Que все сделано как надо – оптимальный размер, нормальная молния, высокое качество изготовления.
Технологические особенности, качество сборки
В Que использован динамический 10-миллиметровый драйвер с бериллиевой диафрагмой. Корпуса наушников изготовлены литьём из цинкового сплава. В качестве материала внешней накладки выбран американский клён.
Качество изготовления – безупречное. Все швы ровные, заусенцев и дефектов обработки не видно, клей не торчит. Даже следов фрезы нигде не видно. Наушники воспринимаются монолитными кусками металла.
2-пиновый коннектор утоплен внутрь корпуса.
Компенсационные отверстия, 2 штуки, расположены на внутренней стороне.
Деревянная вставка отполирована. Кажется, это все же «стабилизированное» дерево, потому что края надписи «SIVGA» не просто обожжены, а чуть оплавлены.
На выходах звуководов установлены дополнительные защитные решетки.
Собственно, про качество изготовления и сборки мне нечего прибавить к вышеприведенным картинкам — все сделано очень и очень круто. Ну, может несколько нечетко нанесены краской обозначения каналов на корпусах, но это уже неприличная придирка.
Кабель выполнен в том же духе – качественно и со вкусом.
Эстетически он явно соответствует Que, будто создавался специально под них.
Корпуса коннекторов с обоих концов, сплиттер – все элементы металлические. Из технических подробностей известно только то, что это покрытый серебром литцендрат из бескислородной меди.
В общем и целом, никаких претензий к качеству изготовления у меня нет, все детали наушников, кабеля, чехол спроектированы и выполнены предельно аккуратно и со знанием дела. Мое почтение, как говорится.
Эргономика
У меня после знакомства с Mega5-EST появилась легкая фобия вываливающихся коннекторов. Проверил – нет, в случае Que кабель вставляется с заметным усилием и не отходит ни при каких обстоятельствах. Держится просто мертво.
Форма корпусов сделана предельно универсальной, тут не будет никаких сюрпризов в части посадки. Фаска, за которую должны цепляться амбушюры, также присутствует.
По части особенностей эргономики могу отметить только две вещи:
- наушники выполнены из металла, поэтому зимой их придется носить под шапкой;
- по той же причине корпуса сравнительно много весят. Когда впервые кладешь Que в ладонь, прямо поражаешься тому, насколько они тяжелые. На практике оказывается, что 10 г – это больше, чем в среднем (HEXA – 6 г, ZERO RED – 6 г, например), но никаких проблем при ношении это не создает.
Краткие технические характеристики
- Конструкция: внутриканальные закрытые.
- Драйверы: 1 динамический.
- Импеданс: 32 Ом.
- Чувствительность: 108 дБ.
- Коннекторы: 2-пиновые, 0,78 мм.
- Вес: 10 г (каждый наушник).
- Размеры звуковода:
Субъективное восприятие звука
Звук Que настроен в рамках известного консервативного подхода, который используется многими компаниями, китайскими особенно: много густого баса, проваленная около 800 Гц середина и звонкие верха. Проще всего описать звук Que как «Харман с басом». И это никак нельзя назвать особенностью Que, скорее, я склонен расценивать это как решение не делать резких шагов в сторону от хорошо известного проверенного подхода.
А вот качество исполнения этого тюнинга – как раз предмет для разговора.
Саббас и бас – их много, они появляются в любом треке и подчеркиваются наушниками. В некоторых случаях это создает приятную низкочастотную доминанту, а иногда проявляется как раздражающий гул и «бубнеж», зависит от трека, от ожиданий и предпочтений слушателя.
Середина. Отличная середина, не акцентирующая явно резонанс на 2,7 кГц, ровная (для наушников данной стоимости), «полноценная». На некоторых треках появляется легкая резкость: кажется, 6-8 кГц чуть педалируются. Но в 99% случаев звук остается натуральным и естественным.
Верхние частоты. Отличные верхние частоты с небольшим слышимым подъёмом на 11 кГц. В остальном отрезок 10-20 кГц воспринимается моими ушами как практически линейный и плавно затухающий к правому краю. Что не просто прекрасно само по себе, но и удивительно с точки зрения использования в Que единственного динамического драйвера.
Что же получается в итоге? Получается развеселая басовитая подача, дополненная сбалансированной серединой и неожиданно техничными полноценным верхом. Que подает любой материал задорно, с размахом, широко, явно делая ставку не на достоверность, но на приятный контраст нижнего и верхнего диапазонов. Поэтому я склонен полагать, что Que ориентированы скорее на «уличное», нежели на домашнее использование: комплектные амбушюры, о которых ниже, имеют довольно тонкие фланцы и не то чтобы хорошую звукоизоляцию. Поэтому подъём на басе будет скомпенсирован маскированием, которое дает гул любого большого города. В итоге низкочастотный диапазон будет восприниматься ухом примерно таким, каким он должен быть.
Что касается ширины виртуальной сцены – она средняя, и распространяется скорее в ширину, нежели в глубину. Позиционирование инструментов просто нормальное, без прорывов.
Измерения
Наушники подключались к RME ADI-2 DAC (IEM-выходу). Измерения проводились на стенде, соответствующем стандарту IEC60318–4. Сглаживание указано на графиках. Статья про стенды, графики и измерения наушников – тут.
АЧХ SIVGA Que по сравнению с Хармановской кривой:
Собственно, что тут можно сказать:
- баса «намазано» густо, он доминирует над саббасом. Характерного хармановского провала около 200 Гц нет, поэтому бас «наезжает» на средние частоты, а саббас не воспринимается по-настоящему хлестким;
- а вот дальше тюнинг можно только похвалить. Да, есть акцент на 8 кГц (расположение зависит от глубины посадки и геометрии слухового прохода), но он не гигантский. От 10 кГц, где мой стенд стандарта IEC711 неточен, кривая выглядит просто великолепно, как и воспринимается на слух.
Левый и правый каналы совпадают по громкости вполне неплохо:
Уровень нелинейных искажений низкий:
Зависимость от источника
В процессе прослушивания наушники подключались к следующим устройствам штатным кабелем:
- ПК + RME ADI-2 DAC fs (IEM-выход);
- Hiby R6 gen 3 (Gain – High, Amplifier Operation – Class A);
- Moondrop DAWN Pro (Gain – High);
- Fiio K11 R2R (Gain -High).
Смена источников производилась мгновенно, при помощи механического переключателя входов. Громкость звука всех источников была предварительно выровнена (при помощи измерительного стенда) на уровне 94 дБ на 1 кГц. На источниках были отключены все алгоритмы программной обработки звука и выставлен цифровой фильтр «fast roll—off» (или его аналог). На K11 R2R – «OS».
Понятно, что при импедансе в 32 ома и чувствительности 108 дБ Que нормально играют буквально от любого источника. Никакой разницы между вышеприведенными ЦАПами мной замечено не было. Использование балансного подключения (кабелем QoA RUM) с K11 R2R и Hiby R6 gen 3 также не дало ясно ощутимого прироста в каких-либо аспектах звука Que.
Выбор амбушюров
В комплекте с наушниками поставляются 2 набора по 3 пары амбушюров:
Условно «белые» и «черные» имеют чуть разную геометрию фланцев, а также разный диаметр внутреннего звуковода. Насадки обоих типов удобны и, в целом, желания их сразу заменить на что-то иное не возникает.
Обращу внимание на тот факт, что большая часть амбушюров, которыми я привык пользоваться, держатся на Que неуверенно, так как либо рассчитаны на больший диаметр звуковода, либо не имеют сужения, чтобы за этот самый звуковод цепляться. К ним относятся TRI Clarion, JVC SpiralDots, Whizzler SS20 и ET100AB, DUNU S&S, Zhulinniao Zhu Rythme, Tangzu Tang Sancai, INfilter IE45Pro. Они не сваливаются со звуковода, но рискуют остаться в ухе при извлечении наушника. Неплохо подходят Penon Liqueur O, TANCHJIM T-APB 300, SpinFit OMNI, AZLA Crystal LSR, KZ Starline, JBL Project Rock, EPZ, DIVINUS Velvet.
Лично я остановился на Penon Liqueur O и SpinFit OMNI.
Подробности про разные амбушюры – тут.
Сравнения: Que vs HEXA
Сравнение АЧХ SIVGA Que и Truthear HEXA:
Эти наушники объединяет только схожая стоимость. В остальном – это два совершенно разных во всем подхода: металл против пластика, округлости и плавности против углов и четких граней, запоминающийся внешний вид против неказистого технологичного минимализма.
Никаких сходств в тюнинге также не наблюдается:
- Саббас HEXA воспринимается существенно более хлестким по сравнению с Que.
- Звук Que наполнен басом в гораздо большей степени по сравнению с HEXA.
- HEXA звучат острее и ровнее.
- Que звучат теплее и более «фаново».
По сравнению друг с другом звук Que можно назвать «тёплым» и «басовитым», тогда как звук HEXA характеризуется нейтральностью и сухостью. В сравнении – вплоть до безжизненности.
Что касается качества изготовления и внимания к деталям, Que дает HEXA огромную фору в этом аспекте.
Сравнения: Que vs Rhapsody
Сравнение АЧХ SIVGA Que и CCA Rhapsody (настройка 0111):
Данные модели несколько схожи по тюнингу, хотя и отличаются примерно вдвое в аспекте стоимости. По сравнению с Que наушники Rhapsody выглядят и ощущаются более дешевыми, а уж про комплектный кабель и говорить нечего. Чехла в комплекте с Rhapsody нет как такового.
Что касается звука:
- Верхние частоты Que гораздо более «гладкие» по сравнению с тем же диапазоном в исполнении Rhapsody.
- Саббас Rhapsody более хлесткий и весомый.
- Que звучат более басовито и телесно.
- Контраст между нижними и верхними частотами в Rhapsody подчеркнут еще более выраженно по сравнению с Que.
По сравнению друг с другом звук Rhapsody еще более V-образный и чуть крикливый, тогда как Que звучат более мягко и «тепло», но склонны к «бубнежу».
Если говорить про качество и материалы, Que, опять же, выигрывает с баскетбольным счетом.
Итого
Компания SIVGA в модели Que явно не пыталась реализовать никаких экспериментов с тюнингом. Напротив, производитель взял давно известную настройку и постарался реализовать её технично, сделав дополнительный акцент на качестве изготовления как самих наушников, так и комплектных аксессуаров – кабеля и чехла.
Я не могу дать гарантий, что вы передадите Que внукам, что не отклеится деревянная накладка или не сломаются коннекторы, но никаких предпосылок для этого я не вижу – наушники действительно выделяются качеством сборки и отделки среди аналогичных по стоимости моделей.
В общем и целом, Que можно смело порекомендовать тем, кто считает стандартный бас хармановской кривой анемичным и слабовыраженным, тем, кто любит звук «потеплее», но при этом хотел бы получить технично исполненную середину и высокие частоты в особенности.
Брать или не брать: брать после прослушивания.