Про ядра и частоты
Как FPS в играх связаны с частотой и количеством ядер процессора, частотой памяти?
Провел эксперимент, чтобы самолично все выяснить.
Железяки:
- CPU: i7–8700K
- RAM: DDR4 16 GB
- GPU: 2800 TI
Системы:
- System 1: i7–8700K в стоке, гипертрединг включен, память на 4000 МГц
- System 2: i7–8700K на 5 ГГц, гипертрединг выключен, память на 4000 МГц
- System 3: i7–8700K в стоке, гипертрединг включен, память на 2133 МГц
Настройки игр:
- разрешение 2560×1440;
- всё на максимум;
- сглаживание SMAA или TAA, если первое недоступно;
- V–Sync и G–Sync выключены.
Результаты:
Выводы:
- стоковая система (System 1) не добирается до 100 средних кадров на таком разрешении;
- для игр лучше 6 ядер на 5 ГГц, чем 12 «как бы ядер» на 4.3 ГГц. Впрочем, разница незначительная;
- частота памяти может влиять (см. Far Cry 5 и AC Origins), а может и не влиять (см. две другие игры);
- все продолжает упираться в видяху, даже с 2080 Ti.