Немного подробностей про измерения
- в качестве источника для всех замеров использовался RME ADI-2 DAC fs, выход для IEM, фильтр SD Sharp;
- все замеры производились на громкости в 94 дБ, громкость отстраивалась при помощи акустического калибратора (см. ссылку, п. 2).
- все замеры производились со штатными кабелями наушников;
- амбушюры, указанные на замерах:
- Измерения почти всех наушников имеют пик на 8 кГц – это резонанс стенда. В реальности, в слуховом канале живого человека, этот резонанс тоже есть, но его положение варьируется от примерно (!) 7 до 8 кГц в зависимости от объема и длины канала. Резонансы около 11-13 кГц и выше у человеческого уха тоже есть, но вариативность их положения гораздо меньше, то есть измерения в этом смысле достоверны.
- Некоторые измерения имеют этакий малозаметный излом в районе 80-150 Гц. Это следствие того, что наушник был наклонен в симуляторе относительно центральной оси. В этом нет ничего страшного, просто не обращайте внимания.
- Прослушивание производилось на RME ADI-2 DAC fs, Hiby R6 III, Shanling M0 Pro, Fiio K11 R2R, Moondrop DAWN Pro и всем остальном, что попадалось мне под руку.
Моя база измерений
- внутриканальные наушники (включая TWS и вкладыши): https://boizoff.squig.link/
- охватывающие наушники: https://boizoff.squig.link/headphones/
- информация об амбушюрах и галочка в названии замеров: информация об амбушюрах адресована не пользователю, а другому замерщику – чтобы он мог воспроизвести условия моих измерений на своем стенде (если стенд того же стандарта) и сравнить (все мои измерения можно скачать, да). А вот галочка — как раз для пользователей, слушателей, потенциальных покупателей, которые хотят понять, какой звук они на самом деле получат. Галочка индицирует, что график АЧХ соответствует реальному опыту прослушивания при нормальной посадке. С любыми амбущюрами. Подробнее — тут, п. 2.
Что конкретно означают названия колонок в таблице ниже
Harman, схематично:
Классическая хармановская кривая для внутриканальных наушников последней ревизии от 2019 года. В интернетах фигурирует также под названием «Harman 2019v2». Тут все более-менее понятно.
Warm:
«Тёплый» звук: баса (не саббаса!) больше, а верха – меньше. Можно представить себе, что в смысле графика АЧХ это хармановская кривая, повернутая по часовой стрелке.
Bright:
«Холодный» или «светлый» звук: саббаса и баса меньше – верха больше. Хармановская кривая, повернутая против часовой стрелки.
V-shaped:
Популярная V-образная АЧХ: больше и баса, и «верхов».
Balanced:
Поскольку вопрос с определением «нейтрального» звука для наушников не решен до сих пор, я решил использовать слово «сбалансированный». Варианты целевых кривых тут следующие:
- Кривая Кринакла «IEF Neutral» 2020 года, для моих ушей действительно звучит наиболее нейтрально из всего, что я пробовал;
- Кривая Кринакла «IEF Neutral» 2023 года, отличается от первой очень плавным подъёмом на саббасе до 2,7 дБ (там еще разница на промежутке 1-3 кГц, но всего 2 дБ);
- VSDF – кривая компании Moondrop. Получена, насколько я понимаю, из конвертации кривой диффузного поля со стенда B&K 5128 под стандарт IEC711. Плюс – также добавлен небольшой подъём на саббасе.
Все три кривые принципиально похожи, разница заключается в величине подъёма на 3 кГц и скорости спада высоких частот.
Meta 2024:
Целевая кривая, полученная из измерений диффузного поля на B&K 5128 (ΔJM1), к которой добавили саббас. Это как бы последнее модное веяние в целевой настройке наушников. На слух вполне себе ничего, съедобно. Желающих ознакомиться подробнее – прошу сюда.
Отмечу важное: выше речь идет о моделях, а любые модели – это редукция материальной реальности. Наушников, которые бы до сотой децибелла соответствовали хоть какой-то целевой кривой, априори не существует. Мы всегда имеет дело с колебаниями вокруг каких-то значений. Более того, бывают случаи, когда в принципе сложно понять, как оценить звук модели по графикам (см. измерения AFUL Explorer, Performer и т.д.). Тогда вам остается либо ориентироваться на мою субъективную оценку, либо пойти и послушать самостоятельно.
FAQ
Q: А почему я не вижу в рейтинге наушников таких-то?
A: Потому что:
- либо я отсек их в процессе выбора, основываясь на измерениях (смешной пример),
- либо послушал, померил, но они не стали лучшими в какой-либо категории,
- либо я про них вообще не знаю, такое тоже бывает.
Q: А мне ваш рейтинг не нравится, он неправильный, я с ним не согласен!
А: А тогда идите и составьте свой собственный. В мой блог носить свое недовольство моим же блогом не следует.
Q: Вы написали, что наушники ХХХ тёплые, а они на самом деле холодные!
А: Не «на самом деле», а «вам кажется, что». А я написал про то, что кажется мне, и подтвердил это измерениями. Далее – см. предыдущий вопрос и ответ на него.
Q: У вас написана одна цена, а сейчас другая!
A: Цены постоянно меняются, поэтому обновлять их смысла нет. Главное — что не меняется соотношение цен в группе (горизонтально) и относительно более дешевых и дорогих моделей (вертикально). То есть положение наушников в таблице рейтинга остается неизменным.
Q: На вашем сквиге тыкаю на измерения, а он пишет ошибку…
A: Напишите, пожалуйста, где не работает – я исправлю.
Q: Можно вам прислать наушники XXX на замер?
A: Если у меня нет их измерений, буквально нужно. Пожалуйста, напишите мне на почту, мы договоримся о деталях.
1. Лучшие внутриканальные наушники по версии Boizoff.com от 0 до 70000 ₽
Пояснения — в следующем разделе.
2. Подробнее про наушники, которые я считаю лучшими
2.1 Категория «0-500 ₽»
KZ Dawn: самые дешевые приличные наушники на свете, что я смог найти. Они настолько дешевые, что даже кабель от них отцепить нельзя. Тёплый бассхедный звук, зато нет характерной даже для более высокого ценового сегмента «ямы» около 10 кГц, да и вообще высокие подаются без пиков и провалов.
2.2 Категория «500-1000 ₽»
TRN MT5: имеют очень активный верх, который может смутить иных слушателей, но в целом по звуку все очень неплохо. Отличные компактные металлические корпуса и худший кабель из виденных мной вообще.
KZ EDC PRO: стандартные корпуса KZ нижнего ценового сегмента, много баса и саббаса, зато относительно ровный «верх» и умеренного размера резонанс на 11 кГц.
TIN HiFi C0: толстые корпуса, слишком мягкие штатные амбушюры (хлюпающие в ушах при ходьбе), предельно дешевый несменный кабель. На поиск приемлемой посадки придется потратить некоторое время, и не факт, что в конце концов получится подобрать удобное положение. Но звук-то — хорош, черт возьми. Полное отсутствие узких пиков и провалов, точно выдержанная середина, придушенный саббас, но чуть приподнятый бас. Получается чуть теплая, но в целом сбалансированная нейтральная подача. Строго рекомендуется сменить амбушюры — CP100, KZ Starline, Whizzer ET100AB, что угодно, только не комплектное недоразумение. Я бы взял TRI Clarion, перевернул бы C0 в заушную посадку, и вот уже после по-настоящему кайфовал от их звука.
2.3 Категория «1000-1500 ₽»
А тут у меня пусто – не могу посоветовать ни одни из услышанных мной наушников в этой ценовой категории.
2.4 Категория «1500-2500 ₽»
Примерно с этого места уже можно говорить про серьезный звук.
KBEAR KB01: компактные универсальные корпуса, гладкий верх, чуть раздутый бас. Все деньги ушли на звук, и он выдающийся. KB01 можно запросто носить под тесной шапкой зимой и даже спать в них.
Truthear Gate: в смешные прозрачные корпуса у производителя получилось запихать чуть тепловатую, но все же близкую к нейтральной подачу. Звуководы короткие, могут понадобиться амбушюры подлиннее. У меня было два сэмпла – меряются совершенно одинаково, что вселяет надежду в плане минимальной разницы между экземплярами.
Celest (Kinera) Wyvern Abyss: чуть более басовиты, чем того требует Харман, зато нет пика на 11 кГц, а 6 кГц никогда не замучают слух пользователя. Красивые фактурные корпуса. Есть Pro-версия с выносным микрофоном, даже с ветрозащитой. Подарок для начинающего офисного аудиофила или любителя компьютерных игр.
Tangzu Wan’es SG Studio Edition: очень аккуратно настроенный, широкий светлый звук. «Взрослые» корпуса хитрой формы.
MOONDROP Quarks 2: несменный кабель и Type-C-разъём (и микрофон), неказистый внешний вид, зато – феноменально гладкий на «высоких» звук, а также общая сбалансированность подачи, которая на слух воспринимается как нейтральная. Рассчитаны на ношение проводом вниз, но можно привычно закинуть его за ухо. И пусть вас не обманывает сеточка на задней стороне корпуса, наушники закрытые. Могут понадобиться более длинные амбушюры.
2.5 Категория «2500-5000 ₽»
EPZ G10: название модели не говорит ни о чем, поэтому предлагаю запомнить G10 как «наушники с фонариком». Ультрафиолетовый фонарик и правда идет в комплекте, потому что если чуть-чуть посветить на корпуса, они будут светиться в темноте некоторое время. Модель позиционируется как игровая (её «серьезная» версия — EPZ Q1 Pro, отличается только расцветкой фейсплейтов и отсутствием комплектного фонарика; по звуку они идентичны), но имеет отличную «гладкую» настройку, которая чуть-чуть подчеркивает верх и одновременно скрывает саббас. Отдельно похвалю небольшой размер и предельно универсальную форму корпусов.
Celest (Kinera) Pandamon 2.0: милейше выглядящие кругленькие наушники, в звуке которых выражены середина и бас. Но – очень аккуратно, поэтому подачу склонен характеризовать как тёпло-нейтральную. Форма корпусов универсальная. На распродаже в подарок давали микроЦАП, тоже кругленький.
Kefine KLEAN (серебряный фильтр): с черным фильтром звук приобретает неприятный крикливый оттенок, а вот серебряный делает подачу комфортной и «тёплой». Одна из лучших реализаций такого сорта настройки за очень смешные деньги. Корпуса металлические, эргономика универсальна. Два имеющихся у меня экземпляра измеряются практически «один в один».
CCA Rhapsody (с настройкой 1001): из всех 16 настроек, которые дают 4 2-позиционных переключателя, я рекомендую именно «1001». АЧХ становится близкой к хармановской целевой кривой, за исключением баса – его больше — и большого подъёма на 8 кГц. Больше информации – в моем большом обзоре.
Aoshida E20: выпущенная под руководством Letshouer Audio, E20 имеют невероятно «хлесткий» и «быстрый» (то есть отделенный от баса) саббас, а также точный детальный «верх». Верха больше, чем предлагается хармановской кривой, но звук не режет слух и не имеет никаких паразитных оттенков. Внимание: E20 должны быть нормально усажены в ухе, то есть корпус должен касаться ушной раковины! Это очень важно! Наушник не должен болтаться на амбушюре. Если это правило не выполнено, вы получите мерзотный звеняще-песочащий ужас. Сделаете все правильно — получите одну из лучших присветленных настроек вообще, вне зависимости от стоимости. Совет в части амбушюр: Whizzer ET100AB (писал про них тут). E20 — моя новая личная бюджетная любовь.
2.6 Категория «5000-7000 ₽»
Simgot EA500 LM (золотой звуковод с красным колечком): вы слушаете Моцарта, Placebo, Manu Chao или Vesta – без разницы. EA500 LM делают из любой музыки Rammstein. Любой материал звучит напористо-агрессивно, звонко и ударно. Единственное, чего EA500 LM не умеют, это дать слушателю возможность отдохнуть.
TRUTHEAR×Crinacle ZERO: RED: писал про них обзор, поэтому совсем коротко: они охренительные. Смущает только разница между экземплярами: моя практика показывает, что она может быть прям большой.
2.7 Категория «7000-10000 ₽»
Shanling TINO: очень удобные небольшие корпуса c красивыми плейтами, гламурный кабель со сменными разъёмами. В звуке акцент сделан на середине и верхних частотах. И это мало у кого получается реализовать нормально. А вот у Shanling в модели TINO получилось. Не надо бояться этих пиков на графике, лучше послушайте их вживую.
Simgot EM6L: АЧХ этих наушников будто целиком сдвинута вправо относительно кривой хармана. Обычно такие эксперименты заканчиваются плохо: подача получается тонально недостоверной, то есть слушаешь музыку, но звучит все как-то… не так. У EM6L такой проблемы нет, просто звук стал несколько «тоньше» и «светлее» обычного, что приводит к ощущению сбалансированности подачи. Не фанат этой модели, но наушники от этого хуже не становятся, они отличные.
Rose Technics Star City 5 Pro: моя личная особая тайная любовь. Наушники, заслуживающие гораздо большего внимания обзорщиков, чем они имеют по факту. Очень универсальные корпуса интересного дизайна, рассчитанные на глубокую посадку. Комплектный(!) микроЦАП. Звук – нейтрально-тёплый. Тут нет выраженно лупящего саббаса или яркого «верха» — тут всё про баланс и ясную середину. В интернете можно встретить две версии, старую под MMCX, и новую под 2-pin.
Truthear HEXA: практически нейтральные для моего уха наушники, HEXA имеют очень универсальные корпуса (хотя на вид и не скажешь) и очень приятную, естественную «середину». Подробно – в обзоре.
2.8 Категория «10000-15000 ₽»
Truthear NOVA: флагман компании Truthear, NOVA играют невероятно хорошо – сбалансированно, широко и т.д. Придраться к звуку сложно, даже если захотеть. Зато можно посетовать на странноватую форму крупных корпусов и царапающие кожу (потому что они слишком короткие) заушины.
2.9 Категория «15000-20000 ₽»
Binary Acoustics× Gizaudio Chopin: одни из лучших наушников с V-образной подачей вне ценовых категорий. Неказистый внешний вид и идиотскую коробку действительными недостатками считать не могу. А вот отлично сбалансированный, прямо «злой» звук, протяженные высокие частоты, универсальные в части посадки небольшие корпуса – это безусловные плюсы. Читайте обзор.
Kiwi Ears Quintet: очень аккуратно настроенные наушники для тех, кому хармановская подача кажется чуть крикливой, кому хочется больше теплоты в звуке, но без потерь всех остальных качеств звука.
TRI I3 MK3: ярко-фиолетовые наушники с очень аккуратным, нейтральным звуком. К сдержанному саббасу добавили сухой бас, очень красиво звучащую середину и протяженные верха до самого конца слышимого диапазона. Можно назвать это «мониторной подачей», но лучше просто сказать, что звучат TRI натурально и объёмно. Амбушюры TRI CLarion — в комплекте.
Meyr Audio SLIIVO SL41 MK2: мета-тюнинг с дополнительным акцентом на саббасе и протяженными техничными верхами. Тюнинг опасный, на грани в смысле интенсивности высоких, но у производителя получилось. Наушники отлично показывают себя в инструментальной и электронной музыке, а также играх. Во всех остальных жанрах — просто очень хорошо. В металле — плохо.
2.10 Категория «20000-25000 ₽»
PULA ANVIL114: те самые «новые наушники с драйвером костной проводимости». Не первые, впрочем. Очень крупные корпуса, которые ощутимо резонируют после щелчка ногтем, будто внутри есть пружинка. Звук – комфортный, под стать Star City 5 Pro (см. п. 2.7), тёплый, но с выраженным «верхом». По сравнению с нейтральной кривой у ANVIL114 больше баса и «верха» около 8 кГц. По сравнению с харманом – недостает саббаса и середины. На слух же такая подача воспринимается как V-образно-тепловатая, но с выраженными высокими частотами и широкой сценой. Ну и, видимо за счет этого драйвера костной проводимости, ANVIL114 умеют играть очень низко. Очень. Тут можно почувствовать, что такое 10 Гц – это когда вы глохнете 10 раз в секунду. Иные наушники так не умеют вообще, в принципе. В комплекте — гламурный кейс, гламурный кабель и 12 пар амбушюров, мое почтение. Для нормальной посадки строго рекомендуются Whizzer ET100AB или Zhulinniao Zhu Rythme.
Kiwi ears Orchestra Lite: наушники с потрясающим звуком , тюнинг которых построен «вокруг» чуть акцентированной середины (см. подчеркнутые 1,5 кГц). Orchestra Lite требуют повышенной громкости, чтобы их подача стала по-настоящему «вкусной». Зато они дают очень «много звука», вы как бы слышите все и сразу (эффект чуть похож на Wan’er SG, только все огрехи поправлены). Добавлю к этому отличную сцену и великолепное позиционирование инструментов, а также предельно сухой бас и саббас. И еще — эффективную шумоизоляцию. В минусы записываем очень крупные (хотя и эргономичные) корпуса, отсутствие системы компенсации давления (придется потратить время, чтобы засунуть их в уши без ощущения заложенности), а также необходимость глубокой посадки для получения правильного звука (рекомендую амбушюры Whizzer ET100AB или EPZ). Фаску для крепления амбушюров на звуководах не сделали, за что также отдельное «спасибо» разработчикам.
2.11 Категория «25000-30000 ₽»
ZiiGaat Estrella: V-образная подача — это, ну… низкий жанр аудио, мы же с вами понимаем. Еще больше звона, еще жирнее басы, все довольно предсказуемо. Такой звук — удел дешевых массовых наушников. И вот Estrella — редкий пример того, как можно сделать такую подачу невероятно вкусной и техничной. Ты получаешь удовольствие от не очень уже реалистичного, но крайне «вкусного», «праздничного» звука. И вот еще один децибел снизу или сверху, и это будет невозможно слушать. Estrella останавливается на самом краю. Как инженеры ZiiGaat «попали» ровно в такой тюнинг — загадка.
Moondrop Blessing 3: наушники настолько «сухие» и техничные, что даже я готов пожаловаться на недостаток «низа». У Blessing 3 все отмерено в граммах, это абсолютно нейтральный для моего уха тюнинг, побуждающий не к получению удовольствия от прослушивания, а к рассматриванию музыкального материала под микроскопом. Восхитительно сбалансированный звук Blessing 3 станет настоящим подарком для искателей истинно неприукрашенной подачи.
2.12 Категория «30000-50000 ₽»
Moondrop Variations: наушники, про которые я и могу только сказать, что они звучат «как надо». В их звуке все хорошо, все правильно, все сбалансированно, всех частот ровно столько, сколько необходимо. Из вообще всех внутриканальных моделей, что я слышал, Variations лично мне нравятся больше всего.
2.13 Категория «50000-70000 ₽»
Hisenior Mega5-EST: тепловато-нейтральные наушники, настроенные по последней моде. Никогда не раздражают слух, прекрасно подходят для соревновательных игр. Только что с креплением коннекторов кабеля чуть-чуть не получилось. Посадка также несколько спорная. Писал про них большой обзор, повторяться не хочу.
3. Про все остальные наушники, что я вдумчиво послушал и померил
Наименование модели | Чем модель плоха |
---|---|
7HZ G1 | Из-за чрезмерного пика звуком G1 можно пытать людей. |
7HZ × Crinacle Zero 2 | Все было бы не плохо, если бы не очень специфическая форма корпусов, короткий звуковод, а также наличие лишенных этих недостатком и просто лучше звучащих конкурентов: KBEAR KB01 и Truthear Gate. |
AFUL Audio Explorer | Для нейтральной настройки у Explorer слишком много баса, для тёплого звука и даже хармановской кривой — не хватает середины и верха. Многие называют это «комфортной настройкой». Я называю это «ошибочным тюнингом». |
AFUL Audio Performer 5+2 | Все тот же «AFUL house sound», у которого «снесло крышу»: от 2 до 6 кГц АЧХ плоская. Как итог — тембральная недостоверность, неполноценность звука. За 25000 ₽, серьезно?! |
BGVP DMA | Гулкий, на некоторых треках буквально гудящий бас. Верх играет отдельно от низа. Хотите такую подачу — возьмите Chopin, они на еще и на треть дешевле. |
Celest (Kinera) Rue | Наверное, Rue можно назвать бассхедными наушниками. Но я бы охарактеризовал звук Rue как неполноценный. Собственно, посмотрите на график АЧХ, он прям выразительный. |
Celest (Kinera) Wyvern | Проблема модели Wyvern заключается в существовании другой модели — Wyvern Abyss: у последней нет акцента на 2,5 кГц, а верх чуть более гладкий. |
CKLVX CK-D62 | Все портит резкий акцент на 13 кГц. А рядом, в той же ценовой категории — отличная ANVIL114. |
CLAVELON DELTA | Специфическая форма корпусов, не способствующая глубокой удобной посадке, а также просто ошибка тюнинга — пичище на 14,5 кГц. Этот пик есть, он слышен, и он сильно мешает. Извините, но такие фокусы за 10000 ₽, это не комильфо в 2024 году. |
DUNU × Gizaudio DaVinci | |
Etymotic ER2XR | Иногда так бывает, что эргономика губит наушники. |
Fiio × Crinacle FHE: Eclipse | |
Arpegear Hane | Свичи работают и даже существенно меняют звук, но во всех вариантах звуку не хватает то верха, то низа, то… как ни щелкай свичами, осознанную настройку у Arpegear сформировать не получается. И это при цене, равной Truthear NOVA. |
Hidizs MS1-Galaxy | Гудящий бас идет под руку с невыразительной серединой; впереди — одинокий Эверест на 8 кГц. Несбалансированная до абсурдности подача. |
Hidizs ST2 Pro | Просто посмотрите на график АЧХ в области 8 кГц. |
Inawaken Dawn MS | В этих наушниках все прекрасно, кроме контекста: 4500 ₽ за такой звук кажутся не адекватными при наличии более дешевых Gate и G10. |
INTUAURA Reference 2019 | Настройка этой модели должна была точно попасть в хармановскую кривую, но- промахнулась: высокие режут слух. |
KBEAR KB02 | Просто плохо настроенные наушники. А еще посмотрите на 200 Гц на графике АЧХ, выставив параметр SMOOTH в 0. На спектрограмме — меч огненный… |
Kiwi Ears Melody | Шелестяще-звенящее недоразумение. |
KZ Castor (Harman) | Как ни щелкай свичами, в лучшем случае можно получить настройку типа «низа еще мало, а верха уже много» (1100). То есть звук бестелесный и крикливый одновременно. |
KZ Castor PRO (Harman) (1100) | См. комментарий к KZ Castor (Harman). |
KZ Saga | Saga — это EDC Pro в металлическое корпусе. И вдвое дороже. |
KZ Vader (HiRes version) (0110) | Vader превосходит Castor в смысле сбалансированности настройки, но оказывается одной ценовой нише с KB01, Gate, EW100P и другими наушниками, с которыми тягаться не в состоянии. |
KZ ZSN Pro 2 | Очень много не очень аккуратно поднятого верха. |
Moondrop Chu | Сняты с производства. |
Moondrop Chu 2 | Можно было бы рекомендовать, если бы не KB01 с более аккуратным верхом. |
Moondrop Concerto | Модель-раритет, снятая с продажи сразу после выхода. Настройка звука «сломана» полностью: бас бьет по голове кувалдой, верхние частоты пилят и свистят. Купившие — не спешите выкидывать! Лет через 10 идиоты будут охотиться за ними, как сейчас бегают за MDR-R10. |
Moondrop LAN | |
MOONDROP May | Сам по себе тюнинг (пресет Standard) не представляет собой ничего особенного за те деньги, что просят за May. А работа с остальными пресетами осложнена, потому что Moondrop не умеет писать нормальный софт. Получается, что как «просто наушники» с одной единственной настройкой они переоценены, а как наушники с полноценным DSP — просто не работают. |
Night Oblivion Butastur | Единственные слышанные мной внутриканальные наушники, звук которых не портит акцент на 1,5 кГц высотой в 3,5 дБ. Звук получается специфический: что-то звучит беспримерно хорошо, что-то — тонально недостоверно. Главная моя претензия заключается в слишком узкой заточенности такой настройки. |
QKZ HBB | HBB — это «пере»-наушники. Перебас с недосерединой и пиком на 8 кГц. Лучше Rue, но хуже EDC Pro. |
Simgot EW300 DSP/non-DSP | В самом лучше случае (серебряный звуковод, с и без DSP — все равно) звук получается хуже, чем у KLEAN. А KLEAN стоит на 1/3 дешевле EW300. А еще у KLEAN более полноценный верх и нет такого провала на 10 кГц. Фильтры внутри звуководов EW300 не играют практически никакой роли. |
Simgot SuperMIX 4 | Очень достойный тюнинг портит единственная особенность — противный, неестественно звучащий диапазон после 10 кГц. И форма корпусов удобная, и кабель красивый, но… обидно прям. |
Sivga Que | Проблема Que, строго говоря, в том, что в это мире существуют другие наушники. На уровне «коней в вакууме» Que хороши. Но в реальности есть Wyvern Abyss или G10, которые стоят дешевле, я звучат лучше. |
Symphonium Audio Meteor | Берем Explorer, наваливаем бас, акцентируем 2,4 кГц. Не работает. |
Tanchjim OLA | Если (если!) у вас получится хотя бы мало-мальски удобно усадить крошечные угловатые корпуса OLA в ушах, вы не услышите практически ничего, кроме сибилянтов. |
Tanchjim ORIGIN | Даже с прозрачными кольцами на звуководах, которые максимально прибирают верхние частоты и пик на 13 кГц, у ORIGIN не получается звучать естественно, тем более на высокой громкости. А на меньшей громкости им не хватает саббаса и баса. |
Tanchjim OXIGEN | Мне не понятен хайп вокруг этой модели. Может быть, потому, что слышу я хорошо, в том числе — пик на 13 кГц, который должен придавать звуку воздушности и объёмности. Получилось не про объёмность и воздушность, а про неестественность подачи. Очень похожий звук можно получить за в 2-3 раза меньшие деньги, причет без вышеуказанного огреха. |
TANGZU Wan’er S.G | Уберите от меня руки! Это хорошие наушники, я не спорю! Дело в том, что с тех пор, как появились Wan’er SG, вышла еще куча отличных моделей, среди которых Wan’er SG откровенно затерялись. |
THIEAUDIO Hype 2 | |
Tripowin × 0diBi Vivace | Наушники с тёплой подачей, главным недостатком которых является цена и отчетливо слышимый пик после 10 кГц. Даже Wyvern Abyss за вдвое меньшие деньги звучит и ощущается в ушах лучше, а уж про G10 я вообще молчу. И не забудем про негнущийся кабель и узкий звуковод, на котором не держатся ни TRI Clarion, ни Whizzer ET100AB. |
TINHIFI T2 DLC | Провал на 10 кГц и пики после 10 кГц портят в целом неплохую картину. |
WHIZZER BS1 | Неестественный звук, главная проблема которого — провал около 3 кГц, но акцент на 2,4 кГц. Промазали мимо первого резонанса слухового канала, короче говоря. За что и поплатились — BS1 звучат попросту неестественно. |
Zhulinniao Qingluan Z4 | Избыточно яркая, неприятно звонкая подача. Выглядят Z4 прекрасно, тут не поспоришь. Вот бы и звучали они под стать. |
Ziigaat Cincotres | |
Ziigaat Doscinco |