Обзор внутриканальных наушников GizAudio × Binary Acoustics CHOPIN
English version of the review.
Про эти наушники я хотел написать давным-давно, они лежат в моем наушникохранилище уже больше полугода. Почему так долго? Потому что с ними сразу все было понятно, а когда все понятно, писать очевидные слова уже не кажется интересным.
Так или иначе, сегодня будет про отличные наушники Gizaudio × Binary Acoustics CHOPIN стоимостью около 20000 ₽.
Два слова про производителя
Компания Binary Acoustics – китайская компания, базируется в городе Шэньчжэнь, появилась в 2017 году. За время своего существования Binary выпустили всего 5 (?) моделей наушников, что как бы намекает на вдумчивый подход производителя к разработке.
Gizaudio, он же Тимми Вангтан (Timmy Vangtan), – ведущий известного youtube-канала Gizaudio, посвященного обзорам и измерениям внутриканальных наушников. По совместительству Тимми является монтажером Кринакла (Crinacle).
Так и вот Chopin – это плод совместного творчества Тимми и Binary Acoustics. Коллаборация, то есть.
Комплект
Наушники поставляются в невероятно дурацкой коробке. Она чрезмерно большая, она пустая процентов на 40, её можно уронить, если попытаться поднять за верхнюю крышку, не придерживая второй рукой снизу. Чего не отнять, так это оригинальности конструкции.
В коробку сложены:
- наушники;
- отдельные бархатные чехольчики для каждого из наушников;
- кабель на 3,5 мм;
- амбушюры;
- инструмент для чистки;
- кейс.
Комплект выглядит несуразно, будто производитель не знал, как навести немного лакшери-флёра, и как смог – так и сделал. Зачем бархатные чехлы для наушников, если есть кейс?
А кейс настолько бестолковый, несуразно большой, что наушники болтаются в нем, как известно что известно где. Кейс можно купить отдельно, например, тут. Без фирменной нашлепки, понятно. Нахера было класть в комплект такой чемодан – загадка.
Технологические особенности, качество сборки
Наушники основаны на схеме «1 динамический драйвер + 3 арматурных», то есть это 4-драйверные гибриды. Про динамический драйвер известно, что у него керамическая 8-миллиметровая диафрагма. 3 арматурных драйвера распределены так: 1 на середине и 2 на верхах. Корпуса наушников напечатаны на 3D-принтере.
Лицевые накладки металлические, из нержавеющей стали, с лазерной гравировкой.
Звуководы идут от каждого драйвера раздельно.
Компенсационных отверстий по 2 на корпусе каждого наушника, они аккуратно прикрыты сеточками.
Штатный кабель – конечно же литцендрат из бескислородной меди, посеребренный. К особенностям можно отнести только гравировку серийного номера на сплиттере.
А вот на коннекторе написано название производителя, но с ошибкой.
Наушники выглядят очень и очень простенько, прямо невзрачненько. Бестолковый кейс, ошибка в названии на коннекторе, никчемные бархатные чехольчики… Все это оставляет ощущение если не наплевательского отношения к своему продукту, то уж точно заставляет задуматься о приоритетах: производитель вложился не в форму, но в содержание – в звук?
Эргономика
Корпуса Chopin исключительно «тонкие». И тем не менее, они выдаются из ушей из-за длинного звуковода. Который, в свою очередь, обладает такой толщиной и формой, что с какими бы амбушюрами вы ни использовали Chopin, погрузить их в ухо глубоко не получится.
А в остальном-то эргономику можно только похвалить: корпуса не пачкаются и не царапаются, потому что не покрыты лаком. Ушной раковины они практически не касаются, поэтому нигде давить не могут в принципе.
Обозначения левого и правого канала на корпуса не нанесены.
Краткие технические характеристики
- Конструкция: внутриканальные закрытые.
- Драйверы: 1 динамический + 3 арматурных.
- Импеданс: 12 Ом.
- Чувствительность: 122 дБ.
- Коннекторы: классические 2-пиновые, 0,78 мм.
- Вес: 6 г (каждый наушник).
- Размеры звуковода:
Субъективное восприятие звука
Chopin представляют собой прекрасный пример наушников с очень грамотным и кропотливым тюнингом. Кажется, что у создателей было очень четкое понимание, какой звук они хотят получить.
Саббас. Его много, но он очень техничный и фактурный. Количественно это практически предел для моих ушей, но, черт возьми, как же хорошо он настроен! Это не просто гул, который появляется в каждом треке, это именно быстрый, мощный, но одновременно «пинающийся» саббас.
Бас. Прекрасно сепарирован от саббаса и средних частот. Причем если «провал» на 200 Гц в АЧХ и есть, на слух он явно меньше, чем предусматривает, например, хармановская кривая – бас тут полноценно присутствует, а не решает задачу отделения саббаса от середины.
Средние частоты. «Отдалены» от слушателя чуть сильнее, чем лично мне бы того хотелось. Иными словами, верхняя середина немного доминирует над средней и нижней серединой, что добавляет ощущения «воздуха», делает подачу более «контрастной» в общем, но также немного «утончает» звук. Средние частоты не имеют слышимых «горбов», «провалов», «звона» и т.д.; в целом настройка великолепная, хотя и чуть вкусовая.
Верхние частоты. Просто хорошие. Чуть упрощенные, приглушенные на 11-12 кГц, и полностью затухающие к 15,5 кГц. Для моего личного слуха, конечно. То есть никаких прорывов в плане высоких частот Chopin не делают, но и пожаловаться не на что. Да, это не результат Mega-5 EST, но и цена в два с половиной раза ниже.
Если описывать звук Chopin «в общем», то наушники звучат очень ясно и сбалансированно, даже с учетом задранного саббаса. Это не нейтральная подача, но уже через 2-3 минуты знакомства с Chopin я был готов «согласиться» с таким «вкусным» звуком. Склонен назвать наушники жанрово универсальными, но, полагаю, особенно сильно они порадуют любителей «тяжелых» жанров. Причем именно тех любителей, кто на первое место ставит техничность и драйвовость подачи – бассхеды могут смело проходить мимо.
Отмечу, что особенно хорошо Chopin подходят для улицы или метро: маскирование несколько скрывает подчеркнутый бас и саббас, и звук становится… ну, невероятно вкусным, особенно на повышенной громкости.
Виртуальная сцена нормальная, рисуется скорее вширь, нежели в глубину. Положение инструментов можно определить точно и с легкостью. Поэтому для соревновательных игр наушники подойдут неплохо, как, впрочем, и для захватывающих сингловых проектов: впечатлений от звуков стрельбы и взрывов будет хоть отбавляй.
Измерения
Наушники подключались к RME ADI-2 DAC (IEM-выходу). Измерения проводились на стенде, соответствующем стандарту IEC60318–4. Сглаживание указано на графиках. Статья про стенды, графики и измерения наушников – тут.
АЧХ Chopin по сравнению с Хармановской кривой:
Что мы видим:
- Полноценные верхние частоты, ровные, «плавные», с акцентом на 8 кГц, больше похожим на аберрацию стенда – на слух он едва различим.
- Середина неплохо соответствует хармановской кривой. Обратите внимание на небольшую добавку около 1300 Гц.
- Подъем на бас и саббас начинается с классических 200 Гц, а баса больше максимум на 2 дБ.
Уровень нелинейных искажений. Вот тут интересно: обычного «горба» на басе и саббасе нет и в помине, что просто великолепно. Может быть, в этом и кроется секрет качества отработки наушниками низкочастотного диапазона. Зато посередине искажения доходят почти до 1%. Не критично, но странно.
Относительная громкость каналов:
Зависимость от источника
В процессе прослушивания наушники подключались к следующим устройствам штатным кабелем:
- ПК + RME ADI-2 DAC fs (IEM-выход);
- Hiby R6 gen 3 (Gain – High, Amplifier Operation – Class A);
- Moondrop DAWN Pro (Gain – High);
- Fiio K11 R2R (Gain -High).
Смена источников производилась мгновенно, при помощи механического переключателя входов. Громкость звука всех источников была предварительно выровнена (при помощи измерительного стенда) на уровне 94 дБ на 1 кГц. На источниках были отключены все алгоритмы программной обработки звука и выставлен цифровой фильтр «fast roll—off» (или его аналог). На K11 R2R – «OS».
Что касается мощности, то остановиться можно уже на портативном ЦАПе типа DAWN Pro, тем более при использовании балансного подключения. А в части характера звука мне больше всего понравилась связка с ADI-2 DAC, хотя, как и всегда, различия гомеопатические.
Выбор амбушюров
В комплект входят два набора амбушюров, серые и прозрачные.
Прозрачные амбушюры – модель UC от SoftEars. И те, и другие амбушюры – нормальные, можно смело пользоваться.
Особенность Chopin заключается в одновременно толстых И длинных звуководах. Поэтому приходится брать амбушюры на размер меньше обычных: используете, например, «M» — тут придется взять «S». Все наши любимые модели налезают и держатся прекрасно: DIVINUS Velvet, Zhulinniao Zhu Rythme, Tangzu Tang Sancai, TRI Clarion, DUNU S&S и т.д.
Итого
Chopin – отличные наушники, обладающие выверенной ударной подачей с очень техничным басом и саббасом. Отлично подходящие для металла, быстрой электроники и всех «пост»-инкарнаций этих стилей.
Кажется, что звук Chopin имел для производителя максимальный приоритет. Декоративный же аспект остался без должного внимания, но это чистая вкусовщина. К функциональной составляющей никаких претензий нет – посадка удобная, амбушюры толковые, качество корпусов высокое. Дополнительным плюсом является и нетребовательность наушников к мощности источника.
По итогу, могу смело заявить, что Chopin – одни из лучших наушников, что я слышал вообще, и чуть ли не лучшие в категории «веселого и задорного» звука, особенно за свои деньги. Я даже решил не продавать их, как я обычно поступаю с девайсами после написания обзоров, а оставить их в коллекции – вот настолько хорошо они звучат.
Брать или не брать: смело брать.