Обзор наушников Kennerton M12 Titan
Если бы меня спросили, как устроен модельный ряд наушников Kennerton, то я бы условно разделил их на «правильные» и «вкусовые» модели. К «правильным» я бы отнес:
- Aurora (обзор);
- M12 Studio (с 2021 года) (обзор);
- Vali Neoteric;
- Heartland Planar (обзор) и Heartland Dynamic (обзор);
- Thror.
Но в Kennerton всегда делали то, что нравится лично им, поэтому линейка наушников со вкусовой подачей существенно шире:
- M12 Studio (до 2021 года);
- Magni;
- Gjallarhorn JM/Cal. 50/Cal. 40
- Rognir Planar и Rognir Dynamic (обзор);
- Wodan,
- Thekk.
Заметьте, модель M12S фигурирует в обоих списках. До 2021 года под этим названием выходили наушники с очень вольно настроенным звуком, тогда как с 2021 года M12S можно назвать практически студийной мониторной моделью.
И тут появляется M12 Titan (далее — Titan), динамическая, закрытая, относительно недорогая.
Сегодня будем разбираться, «вкусовые» это наушники или «правильные», да и вообще, хорошие или плохие.
Комплект
Titan поставляются в презентабельной плотной черной картонной коробке.
В комплект входят:
- сами наушники;
- стандартный 2-метровый жесткий кеннертоновский кабель 3,5-jack с miniXLR-коннекторами и кожаным фиксатором;
- сумка из эко-кожи для хранения и переноски наушников;
- конверт с документацией, черный же;
- саше с запахом дерева и кожи, приятное.
Выглядит и подается это всё если не премиально, то очень и очень нестыдно, никаких претензий.
Конструктив, сборка, технологии
Titan используют обычную для младших моделей Kennerton легкую раму с самонастраивающимся оголовьем, правда без присущей более дорогим моделям антивибрационной «обертки» сверху. Слева и справа на раме расположены пластиковые накладки с маркировкой левого и правого наушника соответственно.
Что касается чашек, то производитель отказался от некогда любимого лака – дерево покрыто маслом и смотрится приятнее по сравнению с предыдущими моделями.
Название модели в явном виде указано на металлических внешних накладках; такой путаницы, как была с Magni и M12S в свое время, с Titan не будет. Компенсационное отверстие выполнено в виде фирменной летучей мыши (всю жизнь думал, что это «сердечко», но вот нет), за которым виднеется тёмно-зелёная ткань.
Амбушюры мягкие и достаточно глубокие, чтобы край ушной раковины не касался внутренней поверхности наушника. Об эргономике не могу отозваться как-то по-особому: она нормальная, на уровне предыдущих моделей данной линейки.
miniXLR-коннекторы ориентированы под углом, что разумно.
По части примененных технологий: при изготовлении мембраны драйвера использованы майлар и титан. Драйвер выглядит вот так (фотография с сайта производителя):
Краткие технические характеристики
- Конструкция: охватывающие закрытые.
- Тип драйвера: динамический, диаметр мембраны 40 мм.
- Импеданс: 24 Ом.
- Чувствительность: 120 дБ/мВт.
- Вес: 390 г без кабеля.
- Цена на сайте производителя (на 07.10.2023): 32990 р.
Субъективное восприятие звука
Titan – это, безусловно вкусовая модель, имеющая свой собственный почерк.
Саббас поругать не за что, он просто «на месте» и присутствует ровно в нужном количестве, подаваясь технично и к месту. А вот баса на слух много, он явно «приподнят» не узким пиком, а широченным «холмом». Что дает очевидное ощущение драйва и напора, например, в старом хард-роке и металле, но ощущается избыточным и неуместным в современной сложносведенной многоголосной электронике.
Середина около 1000 кГц чуть выделена, что дает отличное ощущение местоположения инструмента на сцене, хоть и виртуальной. Необходимый подъем около 2,7 кГц находится практически на нужном уровне, но далее около 5 кГц следует очень существенный спад, который может буквально лишить слушателя части информации из музыкального трека.
Зато около 6 кГц и далее АЧХ Titan опять приближается к нейтральной: высокие и сверхвысокие частоты звучат более чем полноценно для наушников этой стоимости, даря ощущение и широкой сцены, и длинных «вкусных» послезвучий, и «воздуха» в треке.
Звук Titan можно охарактеризовать как тёмный, но искристый. Наушники подают музыку в своей собственной манере, которая далека от оригинала, но неизменно убедительна: плотный саббас, выделенная середина и полноценный, даже чуть подчеркнутый диапазон от 6 кГц делают прослушивание большинства треков как минимум интересным, если не захватывающим.
Сцена воспринимается как широкая, но неглубокая. Позиционирование инструментов – прекрасное, особенно с учетом цены наушников. Поэтому да, Titan отлично подходят для игр, как подразумевающих погружение в атмосферу, так и чисто соревновательных.
Поругать настройку Titan тоже есть за что: в некоторых треках доминантный бас начинает откровенно перетягивать на себя внимание противным гудением, а завуалировать явный недостаток верхней середины не получится никакими словесными кружевами – в некоторых треках Titan просто не дают «разобрать», не дают расслышать значимую часть музыкального полотна.
Усиление и балансное подключение
Наушники подключались к следующим устройствам:
- ПК + RME ADI-2 DAC fs (режим «High Power») – небалансное подключение;
- ПК + RME ADI-2 DAC fs (+13 дБ на линейном выходе) + Topping A90 (High Gain) – балансное подключение;
- Плеер Hiby R5 – балансное подключение.
Мне не удалось субъективно выбрать какой-либо из источников или проследить зависимость условного «качества звука» Titan от мощности источника или балансного/небалансного подключения. Из чего могу заключить, что никаких особых требований к источнику, его мощности Titan не предъявляют.
Измерения АЧХ
Для произведения замеров наушники подключались к RME ADI-2 DAC в режиме «High power». Измерения проводились на стенде, соответствующем стандарту IEC60318–4 с симулятором ушной раковины и слухового канала. Измерения каждого из наушников производились до получения 5 нормальных измерений для левого и правого каналов; девиантные измерения исключались. Сглаживание указано на графиках. Ограничения стенда и вообще замеров наушников подробно описаны мной в этой статье.
Тут можно дискутировать о расположении АЧХ относительно целевой нейтральной кривой, поэтому я позволил себе сдвинуть график измерений Titan вверх на несколько децибел, чтобы это более-менее достоверно отражало восприятие звука наушников.
Очевидные комментарии:
- Бас имеет плавный, но очень широкий подъём с максимумом около 125 Гц;
- «Середина» чуть задрана на уровне 750 Гц;
- Провал на 4 кГц просто чудовищный.
Также очевидно, что звук Titan зависим от посадки и прижима, причем чем выше частоты, тем эта зависимость больше.
Некоторые сравнения
Kennerton Titan и Kennerton Aurora
Закрытые и открытые наушники сравнивать не совсем корректно, но тем не менее. Звук Авроры (обзор) совсем другой, он более ровный и натуральный, подчеркнута верхняя середина, которую Titan наоборот «прячет».
Kennerton Titan и Kennerton Gjallarhorn Cal. 40
Безусловно вкусовые Gjallarhorn Cal. 40 превосходят Titan и в настройке АЧХ – она изменяется гораздо более плавно, — и в подаче среднечастотного диапазона, и, закономерно, в стоимости.
Kennerton Titan и HiFiMan Sundara
Опять же, закрытые и открытые наушники. Sundara (обзор) беспредельно ровнее, но придется вложить деньги в усиление, чтобы заставить её звучать по-настоящему хорошо.
Kennerton Titan и Kennerton Magni (2023)
Magni версии 2023 года делают отчетливый акцент на саббасе, а также имеют гораздо более полноценную середину по сравнению с Titan.
Итого
В полку недорогих «вкусовых» моделей Kennerton прибыло: я бы смотрел на Titan как существенно доработанные M12s версии до 2021 года. Да, это младшая модель, да, не без изъянов, но с широкой сценой, отличным позиционированием инструментов и настройкой АЧХ, которая хотя и далека от нейтральности, но все равно может прийтись по вкусу многим.
Тем более, что по сравнению с откровенно плохо настроенными «старыми» M12 Studio Titan лучше безоговорочно во всем – и в настройке, и в удобстве, и даже с точки зрения дизайна. Так что их можно рассматривать как достойный вариант для апгрейда.
Kennerton могу в очередной раз поздравить, модель получилась неоднозначная, но однозначно достойная и примечательная.